Для корректного отображения портала МЭИ, включите Java Script

Вход
Идет
12
учебная неделя семестра
AdaptMenu

В НИУ «МЭИ» прошла Летняя инженерная школа

24.07.2023

В течение июля 2023 года в Национальном исследовательском университете «МЭИ» прошла Летняя инженерная школа для учащихся 10-х классов. В данном образовательном событии приняли участие обучающиеся двух партнёрских образовательных учреждений нашего вуза: МБОУ СОШ «Школа будущего» п. Большое Исаково Калининградской области и МАОУ «СОШ №3» г. Ревды Свердловской области. 

24-07-2.JPG

В ходе недельного образовательного курса ребята смогли погрузиться в студенческую жизнь ведущего энергетического университета страны и ближе познакомиться с несколькими инженерными направлениями, такими как светотехника, электроэнергетика, радиотехника и электроника. 

24-07-3.JPG

В рамках первого из них для юных гостей был организован мастер-класс на кафедре Светотехники. На интерактивном уроке старшеклассники провели эксперименты и измерения с источниками света, а также смоделировали освещение жилой комнаты в специализированной программе Dialux.

24-07-4.jpg

Увидеть различные инженерные и дизайнерские решения школьники смогли в Музее света Международной светотехнической корпорации «БЛ-групп». Находясь здесь, будущие инженеры подробно рассмотрели все аспекты проектирования и применения осветительных систем для различных типов помещений и пространств, базируясь на особенностях восприятия человеком зрительной информации в различных условиях. В ходе экскурсии гостям были представлены интерьерные, декоративные, уличные, промышленные, корабельные, торговые, музейные, агротехнические светильники, изготовленные в России на заводах корпорации. 

24-07-5.jpeg

Наряду с этим, участники Летней школы посетили Всесоюзный научно-исследовательский светотехнический институт (ВНИСИ) им. С.И. Вавилова – ведущий национальный светотехнический центр, специализирующийся на решении наукоёмких задач в области теории, методов, техники и нормирования освещения, измерениях и испытаниях светотехнических и эксплуатационных характеристик осветительных приборов и источников света, экспертной и консультационной деятельности в области освещения. 

24-07-6.jpeg

Для погружения в профессию электроэнергетика для гостей была подготовлена интерактивная лекция и экскурсия на кафедре Электроэнергетических систем. Также в рамках занятий 10-классники посетили подстанцию 220/110/10 кВ «Елоховская» компании ПАО «Россети Московский регион», обеспечивающую надёжное электроснабжение потребителей нескольких районов Центрального и Восточного округа, включая важные городские объекты – Казанский вокзал, станции метро Сокольнической линии, НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского и др. В рамках экскурсии ребята смогли своими глазами увидеть действующее оборудование: автотрансформатор, КРУЭ, диспетчерский пульт, системы релейной защиты и автоматики, а также пообщаться с оперативным персоналом данного энергообъекта. 

24-07-7.jpg

В рамках трека «Радиотехника и электроника» учащиеся посетили научные лаборатории Центра энергетической электроники и кафедры Промышленной электроники НИУ «МЭИ», в т.ч. посвященные микроконтроллерной технике, силовой схемотехнике и телевидению. Во время практических занятий старшеклассники более детально познакомились с процессами и их математическими моделями для явлений, протекающих в различных электрических цепях, впервые столкнулись с «графическим» программированием и успешно выполнили небольшие проекты в данной области. 

24-07-8.JPG

На площадке кафедры Электромеханики, электрических и электронных аппаратов  юные исследователи изучили устройство домашней электропроводки и научились правильно подключать в сеть выключатели, розетки и светильники. Помимо этого, старшеклассники освоили принципы макетирования электронных устройств, состоящих из базовых компонентов, обучились основам работы с беспаечными платами. Используя новые знания, практиканты собрали несколько простых схем, таких как сенсорный выключатель, реле времени, реле с задержкой на отключение, которые в дальнейшем могут использоваться при создании систем автоматизации «умного» дома. Также в рамках занятий слушатели самостоятельно построили робототехническую систему на базе микроконтроллерной платформы Arduino и получили навыки пайки. 

24-07-9.JPG

Посмотреть области применения и закрепить полученные в ходе Летней школы знания гости смогли на образовательных площадках ВДНХ. 

24-07-10.JPG

Музей городского хозяйства Москвы – уникальное место, где можно взглянуть на столицу глазами тех людей, чья ежедневная работа – делать её комфортной, безопасной, яркой и доступной для всех. Интерактивные инсталляции позволяют полностью погрузиться в этот непростой процесс, связанный с проектированием, строительством, диспетчеризацией и обслуживанием коммунальных, энергетических, газовых, телекоммуникационных и других систем жизнеобеспечения города. 

24-07-11.jpg

В историческом павильоне № 25 «Нефть» участники посетили интерактивный центр ПАО «Лукойл», посвящённый истории российской нефти, развитию отечественной науки и технологий.  Павильон представляет собой четыре связанных между собой зала: «Человек и нефть», «История», «Технологии», «Наука», отражающих с помощью инсталляций историю нефтяной промышленности и перспективы её развития. В экспозиции использованы передовые технологические решения: виртуальная и дополненная реальность, голографический театр, а также современные phygital-решения на стыке цифрового и физического мира. Присутствие нефти в различных сферах жизни человека показано через синхронизацию предметного, графического и мультимедийного контента, представленного более чем 150 сюжетами. 

24-07-12.jpg

Параллельно с основным образовательным треком старшеклассники посетили Военный учебный центр НИУ «МЭИ», где познакомились с современными образцами летательных аппаратов, техники и светотехническим оборудованием для аэродромов. 

24-07-13.jpg

Проведение Летних инженерных школ является важным этапом сотрудничества НИУ «МЭИ» с региональными школами-партнёрами. Они позволяют учащимся интегрировать полученные в течение учебного года базовые знания по профильным дисциплинам с реальными задачами, решаемыми на производстве и в лабораториях вуза, и более точно определиться со своей будущей профессией.

​​