Конкурс "Лучшая учебная группа" объединил финалистов 2020 и 2021 годов
21.04.2021
17—18 апреля 2021 года прошёл заключительный этап конкурса «Лучшая Учебная
Группа», где 9 учебных групп, вышедших в очный этап конкурса, соревновались за
звание лучшей группы НИУ «МЭИ». Этот финал был особенным, в нем принимали
участие финалисты конкурса 2020 и 2021 годов поступления. В прошлом году финал
конкурса не состоялся из-за противоэпидемических ограничений. Но мы решили
восстановить историческую справедливость и дать возможность прошлогодним
финалистам доказать, что их группа лучшая среди своих однокурсников.

В этом учебном году Университет нашел возможность
провести очный этап Конкурса на базе отдыха для финалистов первого курса и
второго курса, пропустившего в 2020 году выездной очный этап конкурса.
Конкурс по традиции проходил в три этапа. На первом этапе дирекция
каждого института оценивала проекты учебных групп первого курса. Самые
достойные прошли во второй этап конкурса, в котором оценку проектам дает жюри
университета. Победители этого этапа (5 лучших проектов) выходят в финал
конкурса, где в очном соревновании доказывают свое право называться лучшей
группой своего курса и получить главный приз — Сертификат на бесплатную путевку
в СОСЛ «АЛУШТА».

Первый этап прошел в осеннем семестре текущего учебного года. Каждая
учебная группа разрабатывала проект на социально значимую тему. Тема и критерии
оценки были заданы управлением социальной и воспитательной работы. Группы
защищали прототип реализованной идеи, представляя свой проект дирекции
института, которая и выбирала лучшие работы для прохождения в следующий этап.
Второй этап прошел в марте текущего учебного года. Группы, прошедшие
отбор в первом этапе, готовили творческий отчет по проекту, а также статистику показателей успеваемости и
дисциплины за осенний семестр. Конкурсная комиссия университета по достоинству
оценила все представленные проекты, отобрав 5 лучших учебных групп для участия
в третьем этапе – финале конкурса.

Финал конкурса прошёл 17—18 апреля 2021 года на подмосковной базе
отдыха «Лесной Городок».
В финале конкурса
приняли участие команды следующих учебных групп:
1-й курс: А-07-20; ИЭ-23-20, ТФ-04-20, ФП-01-20, ЭЛ-08-20.
2-й курс: ИЭ-43-19, ЭР-02-19, ЭР-16-19, ФП-09-19.
Группы-финалисты соревновались в творческих и спортивных конкурсах, выполняли задания, требующие знания регламентирующих жизнь студентов документах, проявления креативности и сплоченности группы.
На суд жюри конкурса были
представлены:
Визитка. Команды подготовили домашнее задание – представление
своих проектов и самих команд.

Игра ПВРО. Участники закрепили знания Правил внутреннего распорядка
обучающихся НИУ «МЭИ» в игровом формате. Этот этап проводили активисты
Института наставничества, используя разработанную ими настольную игру, которая
позволяла не только заработать конкурсные баллы, но и освежить знания в
интерактивном формате.
Башня. Группы строили
башни из листов бумаги, соблюдая наложенные условиями конкурса ограничения.
Создание видеоролика. Команды попробовали себя в роли
операторов, создавая ролики на тему – «Пропаганда здорового образа жизни и формирование
негативного отношения к употреблению наркотиков».
Блиц. Проверялись знания и интеллектуальные способности ребят
в разных областях знаний о НИУ «МЭИ»: от загадок до исторических вопросов.
Квест. Команды приняли участие в увлекательном квесте на
территории базы отдыха, выполняя
интеллектуальные задания и решая задачи на знание жизни НИУ «МЭИ» и
сообразительность.
«Мои надежды по поводу ребят оправдались, они приехали заряженные на
победу, с желанием учиться. Это непередаваемые ощущения, когда ты видишь, что
команда хочет развиваться и работать над
своим проектом», – поделился Антон Певчив, член Совета старост, главный
организатор финала конкурса ЛУГ.

Победителями
конкурса «Лучшая Учебная Группа» стали:
Среди групп 1-го курса: команда группы А-07-20 с проектом: «MPEI
guide» — электронное приложение с актуальной информацией о деятельности
университета.
Среди групп 2-го курса: команда группы ЭР-16-19 с проектом: «Агитационная
программа МЭИ».
Совет старост собрал обратную связь от участников конкурса. 92 %
студентов отметили, что им удалось стать единой командой с одногруппниками в
процессе работы над проектом.
«Мне понравилась атмосфера конкуренции, она поддерживала и мотивировала
каждую команду. Команды сплотились и работали вместе для общего блага, каждый
одногруппник открылся с новой стороны. Перспективы нашего проекта достаточно объемны, а одной из
организаций, через которую мы будем продвигать наш проект, является проектный
отдел Совета старост», – поделился
впечатлениями Фофанов Александр, студент группы-победителя А-07-20.
«После небольших доработок я буду вместе с командой продвигать наш
проект», — поделился дальнейшими планами Терновский Никита, староста группы
ЭР-02-19.
Участники очного этапа отметили, что научились:
- слушать и слышать окружающих, работать в команде,
- проявлять больше терпения к другим,
- быть частью слаженного коллектива,
- спокойнее относиться к стрессовым ситуациям и людям, которых она может
выбить из колеи.

Члены жюри также дали свою оценку прошедшему Конкурсу:
Курочкин Дмитрий Сергеевич, заместитель начальника УСВР:
«Будущим
участникам конкурса ЛУГ рекомендую выбирать проблематику для проектной
проработки по принципу актуальности и личного интереса. Необходим анализ того,
что уже есть, что уже сделано в нашем вузе по выбранной теме. Нет нужды в очередной раз «изобретать
велосипед», но есть необходимость поддержки и развития механизмов адаптации
первокурсников, свежий взгляд и критика организации учебной и внеучебной
студенческой жизни в вузе. Важными факторами является корректное выявление
противоречия, на устранение которого направлен проект. Стоит уделить должное
внимание выявлению причин и обоснованию предлагаемых решений, тогда проект
имеет все шансы на дальнейшую реализацию. В целом хочу отметить высокий уровень
организации конкурса ЛУГ, слаженную работу команды Совета старост и управления
СВР, Института наставничества, творческую дружескую атмосферу и энтузиазм
студентов-участников».
Осипов Александр Александрович, заместитель начальника УСВР:
«Участникам было бы неплохо ознакомиться с
материалами по тем направлениям, которые они выбрали для своих проектов,
задаться вопросами: «А было ли уже что-то сделано?», «Как это было сделано?».
Пропуская этот этап в своей проектной деятельности, группы рискуют потратить
свои силы на разработку и воплощение идей, которые уже были опробованы прошлыми
участниками конкурса и оказались непродуктивны или нежизнеспособны. Стоит
отметить, что выбор тематики, близкой по духу большинству участников группы,
положительно скажется на мотивации, продуктивности и удовлетворенности команды
при работе над проектом».
Организаторы и кураторы конкурса поздравляют команды групп-победителей,
желают им дальнейшей плодотворной работы над проектами и другими интересными
задачами, которые укрепят сплоченность группы и помогут развивать студентам необходимые
профессиональные навыки и компетенции.

Желаем всем группам быть дружными, активными, развивать товарищескую взаимовыручку и участвовать в
жизни Университета!