НИУ «МЭИ» принял участие в круглом столе по инновационным образовательным практикам
14.03.2025
13—14 марта 2025 года в Государственном университете
«Дубна» проходил круглый стол «Инновационные практики в образовании: опыт
университетского сообщества». Представители ведущих российских вузов и
Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) обсудили передовые подходы
к подготовке специалистов в сфере науки и технологий.
От НИУ «МЭИ» в мероприятии приняли участие проректор
по международным связям Тарасов А.Е., директор Центра конкурентных исследований
Вохмянина А.Н., директор Центра искусственного интеллекта Соколов М.В. В своем
докладе Тарасов А.Е. представил концепцию современного международного кампуса
для подготовки специалистов в области энергетики на примере НИУ «МЭИ»,
подчеркнув значимость интеграции классических и инновационных образовательных
подходов.
«При создании современного международного кампуса необходимо учитывать
следующие аспекты: систему менеджмента качества, непрерывную подготовку кадров,
совмещение классической и модульно-цикловой системы обучения, информационные
технологии, а также взаимодействие с энергетическим сектором и высокотехнологичными
отраслями страны», – отметил Александр Тарасов.
Участники круглого стола также познакомились с научной
инфраструктурой ОИЯИ: посетили ускорительный
комплекс мегасайенс-проекта NICA, побывали
на его экспериментальных физических установках, а также на фабрике
сверхпроводящих магнитов. Кроме того, участникам показали ускорительный
комплекс лаборатории ядерных реакций, включая фабрику сверхтяжелых элементов.

Состоялась встреча с академиком РАН, научным руководителем
Лаборатории ядерных реакций им. Г.Н. Флёрова ОИЯИ, заведующим кафедрой ядерной
физики университета «Дубна» Юрием Цолаковичем Оганесяном. В честь Оганесяна Ю.Ц.
назван 118-й химический элемент таблицы
Д. И. Менделеева - оганесон.

Подобный обмен опытом с российскими университетами
позволяют понять, какие методики работают наиболее эффективно, как адаптировать
обучение под запросы современной науки и индустрии, и какие решения могут быть
внедрены для подготовки востребованных специалистов.