Курс рассчитан не только на заинтересованных слушателей, знакомых с основами высшей математики в объеме средней школы, но и для специалистов, работающих над современными проблемами техники и искусственного интеллекта. Значительная часть курса связана с компьютерной графикой, анимацией плоских и пространственных изображений, техникой искусственного зрения. Часть материала содержится в книгах автора "Графы в Maple" 2007 г., "Maple и Maplet", 2012 г, "Математика и программирование в Maple" 2020 г. и др. Дается описание алгоритмов решения задач теоретической и строительной механики, решаются задачи дискретной математики. В частности, показывается в чем состоит "проклятия размерности", когда обычная система линейных алгебраических уравнений не может быть решена, несмотря на такие известные алгоритмы, как метод Гаусса или Крамера, и какой необычный выход здесь есть.