Электронные образовательные
ресурсы: правила регистрации для авторов
Регистрация
интеллектуальной собственности и авторского права на разработанные электронные
образовательные ресурсы проводится в виде учета ЭУКМ, Электронных курсов (МООК)
или ЭОР на иностранном языке  
 
При регистрации оформляется комплект правоутверждающих
документов, материалы размещаются на диске ИВЦ. Результаты разработки
учитываются в СТИМ в виде образовательных инноваций.
Основы создания контента указаны в  Положении о разработке, регистрации и использовании электронных образовательных
ресурсов и электронных курсов в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ»
Положении о разработке, регистрации и использовании электронных образовательных
ресурсов и электронных курсов в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» 
При регистрации электронных курсов необходимо
предоставить данные об образовательной площадке, где размещен курс, а также
парольно-логинную информацию для его просмотра.
В зависимости от структуры учебных материалов,
определяется категория учебных курсов, которая может увеличиваться в процессе
доработки и актуализации материалов.
 
Перечень элементов электронного курса и их обязательное/рекомендуемое
наличие в различных категориях 
     
 
  |   | Элементы электронного курса | 4 | 3 | 2 | 1 | 
 
  | 1.  | Модульная структура
  курса | + | + | + | + | 
 
  | 2.  | Аннотация,
  описание курса | + | + | + | + | 
 
  | 3.  | Информация
  о преподавателе | + | + | + | + | 
 
  | 4.  | Список
  литературы и дополнительных источников | + | + | + | + | 
 
  | 5.  | Учебные
  материалы в текстовом или презентационном виде в каждом тематическом модуле
  курса (для курсов 1 и 2 категории - стенограммы каждой видеолекции) | + | + | + | + | 
 
  | 6.  | Единообразие
  в оформлении текстовых и графических элементов курса | + | + | + | + | 
 
  | 7.  | Промежуточные оцениваемые контрольные мероприятия в курсе | + | + | + | + | 
 
  | 8.  | Контрольное
  мероприятие для оценки результатов освоения всего курса | + | + | + | + | 
 
  | 9.  | Наличие в курсе оцениваемых контрольных мероприятий различного типа
  (тесты и письменные/контрольные работы) | +/- | +/- | +/- | +/- | 
 
  | 10.      | Материалы
  для обучающихся с ОВЗ | +/- | +/- | +/- | +/- | 
 
  | 11.      | Инструкция
  (маршрутная карта) для слушателей по организации работы в курсе, критерии
  оценивания успеха | +/- | + | + | + | 
 
  | 12.      | Критерии успешности прохождения оцениваемых контрольных мероприятий | +/- | + | + | + | 
 
  | 13.      | База заданий каждого оцениваемого теста обеспечивает формирование
  отличающейся выборки для разных слушателей (более 40 заданий на одно мероприятие) |   | + | + | + | 
 
  | 14.      | Внутренняя навигация на основе гиперссылок в учебных материалах модуля |   | +/- | + | + | 
 
  | 15.      | Элементы графического оформления в материалах каждого модуля |   | +/- | + | + | 
 
  | 16.      | Словарь
  терминов (глоссарий) |   | +/- | + | + | 
 
  | 17.      | Учебные
  материалы в видеоформате в каждом тематическом модуле курса |   |   | + | + | 
 
  | 18.      | Материалы
  для самоконтроля в каждом тематическом модуле курса |   |   | + | + | 
 
  | 19.      | Оценка удовлетворенности обучающихся курсом и обратная связь со слушателями (блог, форум, чат) |   |   | + | + | 
 
  | 20.      | Траектория
  обучения в курсе (используются ограничения на прохождения контрольного
  мероприятия курса в зависимости от успешности прохождения предыдущих или
  выполнения формализованных параметров освоения материалов курса) |   |   | +/- | + | 
 
  | 21.      | Интерактивные
  формы обучения, виртуальные доски, электронные кейсы, симуляторы и пр. |   |   | +/- | +/- | 
 
  | 22.      | Перекрестная
  проверка контрольных работ обучающимися |   |   |   | +/- | 
 
  | 23.      | Курс
  размещен на площадке открытого образования |   |   |   | +/- | 
 
  
 
Критерии оценивания
электронного курса в зависимости от входящих в него элементов 
     
 
  | № п/п | Элементы курса | Балл | 
 
  | 1.      
    | Модульная структура
  курса (вводный модуль, тематические модули, итоговый модуль) / Количество
  тематических модулей в курсе, реализующем дисциплину ОПОП ВО, должно быть
  равным количеству ЗЕ | 0/1 | 
 
  | 2.      
    | Аннотация (описание
  курса, его цели и задачи) | 0/1 | 
 
  | 3.      
    | Информация о
  преподавателе (фото, достижения в научной и учебной деятельности) | 0/1 | 
 
  | 4.      
    | Список литературы и
  дополнительных источников | 0/1 | 
 
  | 5.      
    | Учебные материалы в
  текстовом или презентационном виде в каждом тематическом модуле курса  [отсутствие/наличие/наличие по каждой теме] | 0/1//3 | 
 
  | 6.      
    | Единообразие в
  оформлении текстовых и графических элементов курса | 0/2 | 
 
  | 7.      
    | Промежуточные
  оцениваемые контрольные мероприятия в курсе / Оцениваемое
  контрольное мероприятие в каждом тематическом модуле для курса, реализующего
  дисциплину ОПОП ВО | 0/1 | 
 
  | 8.      
    | Контрольное
  мероприятие для оценки результатов освоения всего курса | 0/1 | 
 
  | 9.      
    | Наличие в курсе
  оцениваемых контрольных мероприятий различного типа (тесты и письменные/контрольные
  работы) | 0/1 | 
 
  | 10.   
    | Материалы для
  обучающихся с ОВЗ (наличие субтитров в видеозаписях) | 0/1 | 
 
  | 11.   
    | Инструкция (маршрутная
  карта) для слушателей по организации работы в курсе | 0/1 | 
 
  | 12.   
    | Критерии успешности
  прохождения оцениваемых контрольных мероприятий (отдельным файлом или в
  описании каждого КМ) | 0/1 | 
 
  | 13.   
    | База заданий каждого
  оцениваемого теста обеспечивает формирование отличающейся выборки для разных
  слушателей [<40 / 40-69 / 70-99 / 100>] | 0/1/2/3 | 
 
  | 14.   
    | Внутренняя навигация
  на основе гиперссылок в учебных материалах модуля | 0/2 | 
 
  | 15.   
    | Элементы графического
  оформления в материалах каждого модуля курса (наличие значков, иконок,
  иллюстраций) | 0/1 | 
 
  | 16.   
    | Словарь терминов
  (глоссарий) | 0/1 | 
 
  | 17.   
    | Учебные материалы в
  видео формате [отсутствие/наличие/наличие в каждой теме] | 0/1//3 | 
 
  | 18.   
    | Материалы для
  самоконтроля [отсутствие/наличие/наличие в каждой теме] | 0/1/3 | 
 
  | 19.   
    | Оценка удовлетворенности обучающихся курсом и обратная связь со слушателями (блог, форум, чат) | 0/1 | 
 
  | 20.   
    | Траектория обучения в
  курсе (используются ограничения на изучение материалов курса или прохождение
  контрольных мероприятий в зависимости от успешности прохождения предыдущих
  или выполнения формализованных параметров освоения материалов курса) | 0/1 | 
 
  | 21.   
    | Интерактивные формы
  обучения (виртуальные доски, электронные кейсы, симуляторы и пр.)
  [отсутствие/наличие/наличие в каждом модуле] | 0/1/3 | 
 
  | 22.   
    | Перекрестная проверка
  контрольных работ обучающимися | 0/1 | 
 
  | 23.   
    | Курс размещен на
  площадке открытого образования | 0/1 | 
В
зависимости от количества баллов курсу присваивается соответствующая категория:
·        
1
Категория  – >32 баллов;
·        
2
Категория  – 24-31 балла;
·        
3
Категория  – 16-23 баллов;
·        
4
Категория  – 11-15 баллов.
·        
Без
категории - ниже 10 баллов