Подробности

11 февраля ежегодно, начиная с 2016 года, по решению ООН отмечается Международный день женщин и девочек в науке (International Day of Women and Girls in Science).
Предыстория появления нового праздника такова. 20 декабря 2013 года
Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию «Наука, техника и инновации в целях
развития», в которой признавался равный и полноценный доступ женщин и девочек
любого возраста к достижениям и развитию науки, техники и инноваций как залог
обеспечения гендерного равноправия в данной сфере. А спустя два года на
очередном пленарном заседании Генассамблеи была принята резолюция (70/212),
провозглашающая 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке.
Учреждение новой даты стало очередным этапным шагом по реализации плана
развития общества до 2030 года, известного как Резолюция Генеральной Ассамблеи
ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на
период до 2030 года».
Основной целью Резолюции является достижение качественных изменений в
процессе вовлечения женщин и девочек в научную сферу. Хотя за последние 15 лет
мировое сообщество достигло значительных успехов в данном деле, но женщины и
девочки до сих пор сталкиваются с ограничениями в этой сфере.
Резолюция призывает все страны мира обратить внимание на существующую
проблему, постараться определить причины гендерного дисбаланса в области науки,
техники и инноваций, а также организовать программы мероприятий по вовлечению
женщин и девочек в научную среду.
Первое празднование Дня прошло 11 февраля 2016 года и было ознаменовано
проведением форума на базе штаб-квартиры ООН. Ежегодное празднование этого дня
призвано привлекать дополнительное внимание к проблеме участия женщин в научной
сфере, особо отмечать достижения в области науки, техники и инноваций,
совершённые женщинами и девочками.
Упоминание в названии праздника не только женщин, но и девочек,
направлено на актуализацию темы участия в научных сообществах, кружках и других
объединениях научного профиля школьного периода обучения не только мальчиков,
но и девочек, чьё участие в них также заметно ниже. Кроме того, участники
мероприятий в рамках празднования нового Международного дня обращают внимание
на работу воспитателей и преподавателей в учреждениях школьного и дошкольного
образования, где должны учитываться принципы гендерного равноправия.
