I. Стратегические ориентиры развития Института дистанционного и дополнительного образования определены с учетом:

  • Программы развития НИУ "МЭИ" до 2030 г. в рамках реализации программы стратегического академического лидерства "ПРИОРИТЕТ-2030"
  • Программы комплексного развития Национального исследовательского университета "МЭИ" на 2019- 2024 годы
  • Стратегии развития ИДДО до 2030 года​

II. Резюме проекта развития ИДДО​

1. Основная Цель развития ИДДО – это формирование научно-исследовательского кластера по подготовке интеллектуальной элиты в области инженерных наук, экономики и управления не основе совокупности передовых методик, корпоративных стандартов и международных исследовательских коллективов. 

strategy-orientirs.png 
 

Миссия ИДДО – обеспечение возможности получения качественного инженерного и социально-гуманитарного непрерывного образования в течение всей жизни на основе применения современных педагогических методик и технических решений.

Для достижения миссии ИДДО ставит перед собой цели, которые подразделяются на две группы: социальные и корпоративные.

Социальные цели направлены на:

  • наиболее полное и адекватное удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах в области энергетики, информационных технологий, экономики и управления;
  • повышение коэффициента интеллекта (IQ) нации посредством увеличения в занятом населении доли лиц, имеющих высшее профессиональное образование;
  • развитие научного потенциала общества посредством проведения исследований;
  • формирование гражданского общества посредством управления гражданским воспитанием и поведением обучающихся и работников университета.

Корпоративные цели направлены на:

  • повышение образовательных, научно-исследовательских и инновационных компетенций института до уровня, позволяющего ему конкурировать с ведущими образовательными центрами мира с целью расширения доли рынка;
  • удовлетворение потребностей корпоративных заказчиков на образовательные, научные и другие услуги и продукцию, производимые университетом на основе целевой контрактной подготовки, проведение прикладных исследований, производство наукоемкой продукции с целью получения экономического эффекта;
  • осуществление научной, инновационной и кадровой поддержки основных направлений модернизации российского образования, федеральных программ развития высшего образования и науки, региональных программ развития с целью реализации в деятельности института национальной доктрины развития образования.

2. Описание основных направлений деятельности ИДДО, планов по ее созданию/ развитию.

социально-экономический блок:

  1. маркетинговая (конкурентная) политика,

  2. финансовая политика,

  3. имущественная политика,​​​

научно-исследовательский блок:

  •   5. кадровая политика,

  •   6. ​​клиентская (исследовательская) политика,

  • учебно-методический блок:

      7. ассортиментная (образовательная) политика,

      8. молодежная (воспитательная) политика

Матрица  основных направлений деятельности в рамках реализации специальных политик развития ИДДО   в соответствии с целями и миссией стратегического развития  представлена в таблице​​ 

Цели

социально-экономическая политика

научно-исследовательская политика

учебно-методическая политика

маркетинговая

финансовая

имущественная

кадровая

клиентская

ассортиментная

воспитательная

Передовой центр образовательных технологий мирового уровня

Развитие бренда ​МЭИ как площадки передовых образовательных технологий

Предоставление материально-технической базы в пользование на платной основе.

Продажа образовательных курсов

Совершенство-вание студии для записи курсов

Реализация совместных проектов с зарубежными партерами

Проведение исследований по теме развития дистанционных технологий и электронного образования

активизировать деятельность по созданию авторских курсов,

в том числе разработка учебных курсов на английском языке, создание двуязыковых пособий

Выстраивание внутренних и внешних каналов коммуникации с использованием современных технологий

Престижная образовательная площадка по подготовке элиты и внедрения технологий «образования через всю жизнь»

формирование портфеля образовательных программ, диверсификация образовательных продуктов, применение концепции Liberal Arts

повышение доходов на основе соотношения стоимости и контингента

обновление лабораторной базы обеспечи-вающей учебный процесс, введение в действие конференц-зала онлайнового общения и скайп- технологий

создание системы привлечения хозяйствующих субъектов (корпораций) в образова-тельный процесс

формирование системы кураторских часов и тематических соревнований

создание системы аккредитации программ вузов партнеров в странах СНГ с выдачей диплома МЭИ

активизация работы по трудоустройству, использования механизма ярмарки –выставки молодежных идей

Первое место по реализации корпоративных программ, аккредитован-ных международ-ными профес-сиональными сообществами

создание механизма поддержки и взаимодействия с выпускниками, профес-сиональными организациями

активизация грантовых и стипендиальных программ поощрения творческой молодежи

создание бренда факультета, развитие «живого» сайта института

активизировать деятельность по реализации интересов профес-сиональных сообществ путем участия в работе общественных советов

повышать узнаваемость института на основе проведения тематических круглых столов с обществен-ными организациями и индустриаль-ными партнёрами

развитие системы взаимосвязи института, общественных организации, индустриальных партнеров

активизация работы молодежных тематических клубов, взаимодействия с работодателями

Саморегулируемый кластер развития инициатив студентов и слушателей с учетом традиций делового оборота и потребности отраслевых рынков

Разработка и реализация актуальных образова-тельных программ

Привлечение студентов и слушателей к участию в грантовых конкурсах

Создание коворкинга для студентов и слушателей

Повышение вовлеченности преподава-телей к участию в НИР студентов

Рост количества реализован-ных инициатив студентов и слушателей

Повышение вовлеченности индустриальных партнёров в разработке образова-тельных программ

Повышение престижа среди студентов и слушателей заниматься исследовательской работой и реализовывать свои инициативы


3. Краткое описание роли ИДДО и ее вклада в развитие университета и достижение целей, задач и целевых индикаторов

    Учитывая, что в стратегические направления развития МЭИ, обозначенные в программе развития до 2030 года, ИДДО видит свой вклад в следующие направления:

    • - модернизация образовательных программ, создание "Офиса проектирование программ", развитие системы подготовки универсального специалиста;
    • - увеличения числа магистров в общем количестве студентов МЭИ;
    • - увеличение доли иностранных студентов;
    • - внедрение системы управления учебным процессом: Learning Management System (LMS)
    • - построение индивидуальных траекторий карьерного роста и развитие системы наставничества;
    • - увеличение доли сотрудников других университетов.

    24.08.2022 21:09