Отдел развития ИДДО МЭИ в 2022 г. проводил
оценку удовлетворённости преподавателей
ИДДО МЭИ. Опрос осуществлялся посредством рассылки анкеты, разработанной
в форме Google.
В опросе принял участие 65 преподавателей (40 % от общего
числа преподавателей ИДДО) заочной
и очно-заочной форм обучения
по образовательным программам
бакалавриата и магистратуры по направлениям:
- Информатика
и вычислительная техника
- Теплоэнергетика
и теплотехника
- Электроэнергетика
и электротехника
- Управление
качеством
- Управление
в технических системах
- Экономика
- Менеджмент
- Бизнес-информатика
- Реклама
и связи с общественностью
- Прикладная
информатика
- Строительство
Преподавателям было предложено заполнить анкету, состоящую из 17 вопросов. Вопросы были разделены на блоки:
относительно удовлетворённости во
взаимодействии в части реализации ОПОП, качества
взаимодействия с административным персоналом
ИДДО, удобства
информационно-образовательной среды
СДО «Прометей», доступности информационно-технических ресурсов,
прозрачности оплаты труда.
Результаты опроса показали, что в целом
ППС, участвующих в реализации образовательных программ в дистанционном формате
имеет достаточно солидный опыт сотрудничества с ИДДО: 46,9 % – более 5 лет,
40,6 % – 2-5 лет, что говорит о формировании устойчивой кадровой структуры.
Анализ результатов опроса показал, что
37,5 % преподавателей в полной мере осведомлены
о технической возможности в части создания видео ресурсов, 57,8 % что-то
слышали, но не имеют системного представления и 4,7 % не знают о
существовании технических возможностей в ИДДО.
39,7 %
ППС заинтересованы в улучшении качества и интерактивности своих
электронных курсов.
В результате опроса было выявлено, какие
ресурсы необходимы для совершенствования вашего электронного курса. Большая
часть ППС сказала, что это время, финансовое стимулирование, обучение,
профессиональные консультации дизайнеров, режиссера.
В части совершенствования
информационно-образовательной среды LMS Прометей преподаватели высказали пожелания
по автоматическому вставлению допусков
до контрольных мероприятий (58,3 %),
создания отдельного чата для общения (50%), создание возможности
настройки электронного журнала с возможностью выставления весовых коэффициентов
(40%), расширение возможности аналитики (учет времени, проведенного в курсе и
пр – 28,3 %), 21,7 % ППС высказались за
создание возможности проведения онлайн опросов.
Доминирующая часть преподавателей считают
себя информационно грамотными сотрудниками, что говорит о высоком уровне
готовности к расширению их цифровых навыков.

Как
вы можете оценить свой уровень цифровых компетенции?
Относительно организации взаимодействия с
методистами ИДДО большая часть ППС считает, что взаимодействие организовано на
высоком уровне, 45,3 % взаимодействие в большей степени устраивает
(рисунок 7).
Большая часть ППС предпочитает
взаимодействовать с методистами через
электронную почту (93,7 %), аналогичная
ситуация и по взаимодействию со студентами.
Анализ частоты проверки работ студентов
преподавателями показал, что большая часть ППС проверяют работы либо каждый
день, либо 1-2 раза в неделю (67,2 %), однако остальная часть преподавателей –
32,8 % проверяют существенно реже, что влечет проблемы у студентов, связанные с
нарушением сроков.
Что касается качества студенческих работ, то большая часть ППС
(44,4 %) подтверждает предоставляется
среднего уровня, 20,6 % считает, что качество сравнимо с работами студентов
других форм.
Оплатой труда в ИДДО удовлетворены 73 % респондентов.
87,3 %
заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с ИДДО.
По результатам анкетирования проведено организационное собрание с
директором ИДДО, где были обсуждены проблемные вопросы и обозначены направления
развития.