В
декабре 2021 года была проведена оценка удовлетворённости студентов Института
дистанционного и дополнительного образования МЭИ.
В
опросе принял  участие 231 студент (19 %
от общего числа студентов ИДДО)  
заочной  и очно-заочной  форм обучения по  образовательным программам бакалавриата и
магистратуры по направлениям: 
- Информатика и вычислительная техника
- Теплоэнергетика и теплотехника
- Электроэнергетика и электротехника
- Управление качеством
- Управление в технических системах
- Экономика
- Менеджмент
- Бизнес-информатика
- Реклама и связи с общественностью
- Прикладная информатика
- Строительство
Студентам было предложено
заполнить анкету,  состоящую из 21 вопроса.  Вопросы были разделены на блоки:
относительно  качества образовательной
программы с позиции структуры и содержания ОПОП, качества взаимодействия с
преподавателями, административным персоналом 
ИДДО, удобства 
информационно-образовательной среды 
СДО «Прометей», форматов внеучебной деятельности. 
Результаты опроса
показали, что в целом содержанием и структурой образовательной программы  удовлетворены 95,7 % респондентов.
Доминирующая часть студентов 
(66,7 %) считают, что образовательная программа, на которой  они обучаются, в полной степени обеспечивает
получение актуальных знаний и навыков, востребованных на рынке труда. 92,6 %
студентов удовлетворены качеством учебных материалов и 87,4 % считают, что
материалов в учебных курсах достаточно для выполнения контрольных заданий.    
Ответы на вопросы,
связанные с форматом подачи  учебного
материала показали, что наиболее удобным форматом для студентов является
текстовый формат – 77,9 %, видеолекции – для 52,8 %, презентации – для 48,9 %.
При этом наиболее предпочтительной формой контроля является тестирование – 93,9
%, письменные работы – 44,2 %, формат рефератов и эссе  – 24,3 % и устое собеседование выбрали 12,1 %
респондентов. 
8,3 % студентов считают,
что существуют некоторые сложности во взаимодействии с  преподавателями,  связанные с оперативностью обратной связи.
При этом дополнительно к оперативности обратной связи ряд студентов высказали
пожелания по повышению периодичности проведения онлайн-консультации  (28,7 
%) и  по включению в курсы
дополнительных учебных материалов (43,5 %). 
Относительно технической
части организации  учебного процесса 75,8
% студентов не испытывают сложности в работе с информационно-образовательной средой,
14,5 % считают необходимым повышать интерактивность  СДО Прометей. Стоит отметить, что в ответах
на вопросы по  данному блоку студенты
проявили высокую активность в части формулирования конкретных предложений по
совершенствованию   интерфейса системы.
Все предложения будут  внимательно
изучены и по возможности  заложены  в программу развития данной платформы. 
Позитивным для нас
моментом является выявление факта,  что
качество взаимодействия с методистами ИДДО  
положительно оценивают 87 % наших студентов,  вместе с тем 
обозначенные отдельные ситуации, 
в результате которых студенты не смогли оперативно получить ответы на
свои вопросы, будут подробно разобраны и 
приняты управленческие решения. 
ИДДО старается всегда  быть на
связи, для этого используются  различные
каналы связи – телефон, электронная почта, мессенджеры. Как показал опрос, на
текущий момент именно  WhatsApp для 83 %
студентов является предпочтительным каналом связи. 
Стоит отметить высокий
уровень мотивации студентов в получении образования с применением
дистанционных  образовательных
технологий, 88,7%  студентов считают, что  применение дистанционных образовательных
технологий эффективно для получения знаний. 
Вместе с тем ИДДО планирует 
помимо учебного направления развивать внеучебную деятельность. Опрос
мнений студентов позволил определить, что студентам интересна данная сфера,
так, в конференциях хотели бы принять 64,2 % респондентов, в спортивных
мероприятиях 30,4 % студентов, 26 % в тематических круглых столах и 17 % в
олимпиадах (рисунок 1).  Все мнения    студентов будут  учтены  в части развития блока внеучебной
деятельности. 

Результаты опроса также
показали, что главной ценностью для студентов в получении образования по нашим
программам является гибкий график обучения и возможность совмещать учебу с
работой, так ответили 89,1 % студентов (рисунок 2).   Безусловно, создание таких условий является
приоритетом для ИДДО, соответственно, работа 
в данном направлении продолжится 
с учетом обеспечения получения актуальных и качественных знаний и
навыков по нашим программам.  

В целом,  доминирующее большинство студентов считает,
что обучение на наших программах оказывает положительное влияние на  их профессиональный рост, и  они рекомендовали бы обучение по   программ  ИДДО МЭИ с применением  дистанционных технологий, что является    подтверждением высокого уровня
удовлетворенности студентов.
Таким образом, по
результатам проведённого опроса приняты 
решения активизировать  внеучебную
деятельность:  усилить информационную
работу по привлечения студентов ИДДО    к
мероприятиям (олимпиадам, круглым столам, конференциям, спортивным
состязаниям), проводимым в МЭИ и других 
учебных заведениях (ответственный исполнитель – отдел развития ИДДО). В
рамках научно-исследовательской практики усилить работу по привлечению
студентов  к участию в научных
конференциях. 
Отделу ресурсного
обеспечения поручено провести инвентаризацию электронных  курсов, активизировать работу   по разработке преподавателями более
интерактивного   контента,  изучить 
предложения студентов   по
совершенствованию интерфейса  СДО
Прометей, выбрать рациональные и внедрить в работу. 
Отделу дистанционного
образования  поручено рассмотреть
индивидуальные  обращения студентов и
принять соответствующие решения.