Целью дисциплины является выработка системного подхода к анализу и оценке эффективности энерго-и ресурсопотребления и определению рациональных направлений развития энергохозяйства предприятий, объектов ЖКХ.

Задачами дисциплины являются

  • вооружить будущих специалистов знанием, умением и навыками разработки и реализации методов и способов создания энергоэффективных и экологичных энергетических и технологических процессов в промышленности, объектах ЖКХ.

  • дать информацию о состоянии современных энергетических и технологических систем, технологий и оборудования в мире и в России, основных видах применяемого энергетического и технологического оборудования в промышленности и на объектах ЖКХ, запасах и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) в России и за Рубежом, причинах отставания России по энергоемкости внутреннего валового продукта (ВВП) от развитых промышленных стран и Советсткого Союза периода 80-х годов XX столетия, современных тенденциях в разработке и освоении энергоэффективного и экологичного оборудования, энергетических и технологических технологий и систем, концепции устойчивого развития.

  • дать основные понятия о видах, методах и способах составления энергобалансов объектов различного назначения;

  • дать понятие о средствах, научить методам и способам сбора, обработки и анализа информации о производстве, транспортировании и потреблении ТЭР на предприятиях и объектах ЖКХ на основе методов статистики и балансов (материальных, тепловых, энергетических и эксергетических) при проведении энергоаудита. дать основные понятия о видах, методах и способах составления энергобалансов объектов различного назначения;

  • научить принимать и обосновывать конкретные технические решения при разработке и реализации энерго- и ресурсосберегающих мероприятий и технических решений на основе применения энергоэффективных и экологичных технологий, оборудования и материалов.

 1.

Введение​​​. Классификация систем и оборудования при производстве, транспортировании и потреблении ТЭР

2.

Запасы, масштабы и эффективность производства и потребления ТЭР

3.

Назначение, виды, методы и способы составления балансов

4.

Материальные, тепловые, энергетические и эксергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР энергетических объектов

5.

Тепловые, электрические и гидравлические потери, эффективность транспортирования энергии в тепловых и электрических сетях

6.

Материальные, тепловые, энергетические и эксергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР технологических объектов

 7. 

Материальные, тепловые, энергетические балансы, показатели эффективности использования ТЭР на объектах ЖКХ

 8.

Методы, способы и средства сбора, обработки и анализа информации о потреблении ТЭР при проведении энергоаудита

9.

Проблемы и перспективы потребления ТЭР в энергетике, технологии и ЖКХ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

  • основные источники научно-технической информации по материалам в эерго-и ресурсосбережении (ОК-7, ПК-6); способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); владеть основными методами, и средствами получения, хранения, переработки и анализа информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

  • способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4); нормативно-техническую документацию в области в области энергопотребления и энергосбережения (ПК-10);

  • материалы и оборудование, применяемые в энергохозяйствах, при реализации энергосберегающих мероприятий и технических решений на предприятиях (ПК-10);

  • источники научно-технической информации (журналы, сайты Интернет) по технологии изготовления основных элементов котлов и парогенераторов (ПК-17); источники научно-технической информации (журналы, сайты Интернет) по экозащитным мероприятиям, энерго- и ресурсосбережения (ПК-17).

 Уметь:

  • самостоятельно разбираться в нормативных документах, методиках расчета и применять их для решения поставленной задачи (ОК-7);

  • использовать программы расчетов характеристик оборудования (ПК-1);

  • осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы (ПК-6);

  • принимать участие в разработке проектной и конструкторской документации (ПК-10);

  • выбирать энерго- и ресурсосберегающее, экологичное оборудование (ПК-17);

  • анализировать информацию о новых энерго- и ресурсосберегающих, энергоэффективных и экологичных технологиях (ПК-17).

Владеть:

  • навыками дискуссии по профессиональной тематике (ОК-12);

  • терминологией в области энерго- и ресурсосбережения (ОК-2);

  • навыками поиска информации об энерго-и ресурсосбережении, защите окружающей среды от вредных выбросов, стоков и отходов (ПК-6);

  • информацией о технических параметрах энерго- и ресурсосберегающего, энергоэффективного оборудования и технологий (ПК-17);

  • навыками применения полученной информации при разработке и реализации энерго- и ресурсосберегающего, энергоэффективного оборудования и технологий (ПК-6)


Контактная информация для записи на курс:

​Гужов Сергей Вадимович

+7 965 294-91-11

GuzhovSV@mpei.ru​

 ​

13.07.2023 16:59